1. Товары надлежащего качества:
1.1.Покупатель вправе в течение десяти дней со дня покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, а в случае отсутствия такого товара в продаже — получить денежную компенсацию.
1.2.Требования покупателя об обмене либо возврате товара подлежат удовлетворению в следующих случаях:
– если товар не был в употреблении;
– сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки;
– документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный или кассовый чек);
– товар возвращается в полном комплекте.
1.3. Возврат Товара осуществляется посредством «Службы доставки» Продавца посредством оформления соответствующего заявления, приложив к нему товарный или кассовый чек на товар.
1.4. Возврату не подлежат (не принимаются обратно) товары надлежащего качества, согласно Приложению №1 к Правилам розничной торговли Республики Узбекистан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 75 от 13 февраля 2003 года, а именно:
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, изделия медицинского назначения и медицинская техника, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
- Парфюмерно-косметические товары.
- Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); и другие товары, отпускаемые на метраж.
- Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, чулочно-носочные и перчаточные изделия).
- Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов).
- Мебель (мебельные гарнитуры и комплекты).
2. Товары ненадлежащего качества:
2.1.Потребитель, которому продан товар с недостатками если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока либо срока годности товара или в течении шести месяцев по товарам на которые не установлены сроки имеет требовать:
– безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
Требования потребителя рассматриваются при предъявлении им кассового или товарного чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, — надлежаще оформленного технического паспорта или иного заменяющего его документа.
2.2. Процедура возврата товара ненадлежащего качества осуществляется следующим образом:
– Путем предоставления заявлении на возврат Товара в котором должно быть указано, какой именно дефект содержит возвращаемый Покупателем товар;
– После принятия заявления, Товар направляется на проверку в техническую службу по оказанию сервисных услуг, который уполномочен производить техническую проверку определенного вида Товара для определение возникновения причин недостатков Товара;
– По итогам проверки уполномоченной технической службой по оказанию сервисных услуг составляется заключение о причинах недостатков Товара.
– В случае если в период гарантийного срока недостатки Товара явились причиной заводского брака (дефекта), Товар подлежит замене, а в случае возможности технического устранения недостатков, Товар подлежит безвозмездному устранения недостатков.
2.3. Порядок замены товара с недостатками:
– В течении 7 дней (при явных признаках заводского брака)
– В течении 20 дней (при необходимости дополнительной проверки)
– В течении 1 месяца (при отсутствии товара аналогичной марки)
– В течении 2 месяцев (при доставки в отдаленные территории).
2.4. Порядок устранения недостатков товара:
– В течении 20 дней (после полной проверки технической службой по оказанию сервисных услуг).
2.5. После истечения гарантийного срока, претензии предъявляются производителю в течении срока службы.